Сделать мир уютнее
Сегодня ты учишься, работаешь в офисе, а завтра, если очень постараешься, можешь заработать на собственный дом. Или на еще один магазин, как это случилось у семейной пары Виталия и Татьяны Лемчук. Несколько лет назад молодая студентка столичного университета Таня нашла место отдыха своей мечты: уютный магазинчик с дегустационным залом на одной из минских улиц. Приятная атмосфера чайно-кофейного мира настолько увлекла девушку, что первую работу она искала именно в этой сфере.
А после появилось не только желание создать такой же магазинчик в Мозыре, где можно было бы прийти, сначала попробовать, а потом купить понравившиеся сорта чая или кофе, но и любимый муж Виталий, вместе с которым они и отправились в свое большое плавание.

Нужно время для нужного места
На семейном совете было решено работать по франшизе. Поддержка от учредителей торговой марки “GURMANS” оказалась неоценимой. Подсказки людей с опытом были полезны везде – от организационных «бумажных» моментов до дизайнерских мелочей в интерьере.
Поначалу все равно оказалось непросто. На поиск идеального места под будущий магазин-кофейню ушло примерно полтора года. Предлагаемые места на рынке не подходили по формату. А в постепенно появляющихся крупных торговых центрах не было достаточных площадей на первых этажах. Но, как говорится, кто умеет ждать, тому всегда повезет.
Неординарная идея Виталия и Татьяны понравилась бизнесмену Кириллу Корячко, который поддержал молодых ребят, и отдал для реализации проекта «выгодное» место в самом «сердце» торгового центра «Апельсин».
Исторический факт
Еще какое-то время ушло на обустройство магазина, заказ оборудования из Европы, ожидание фирменных стульев и столиков и другие, местами даже приятные, хлопоты. Конечно, громких слов о том, что на карту поставлено все, не было… Но семья Лемчук очень хотела, чтобы в городе появилось именно такое, одновременно стильное, уютное и удобное для покупателей, заведение. И у них все получилось. Сегодня это исторический факт – в Мозыре открыт первый магазин под торговой маркой “GURMANS”.
Семейный бизнес
Виталий признается, что ему всегда нравилось, когда супруги работают вместе. В этом мнении он сошелся со своей женой. Ведь если ты работаешь сам, то в твоих сутках 24 часа. А на двоих у вас уже – 48! Можно самостоятельно ставить сроки и составлять графики работы. А еще думать и мечтать в одном направлении – общем. Без споров и дискуссий, конечно, не обходится. Но партнерский стиль работы помогает лучше понимать друг друга.
Больше хорошего чая
Торговая марка “GURMANS” в лице семьи Лемчук пришла на мозырский рынок в то время, когда жители города уже имели представление о том, что такое хороший рассыпной чай. Но все же, за долгие годы до этого, люди привыкли к «пакетикам». Кому-то просто лень заниматься завариванием, кого-то смущают плавающие чаинки. Со временем в магазине появились «свои» покупатели, которые приезжают за любимыми сортами.
У других посетителей магазинчика, еще не успевших оценить всю прелесть настоящего хорошо заваренного чая, есть возможность сделать это на месте. Рядом с торговым прилавком стоят небольшие столики, где можно присесть, заказать любой понравившийся чай или кофе. Распробовать его вкус. И только потом – купить.
Меньше серости
При создании своего бизнеса Виталий и Татьяна ориентировались на девиз «Меньше серости в городских буднях». В стандартные графики «дом – работа – дом» они мечтали внести свои яркие и ароматные нотки. И сейчас получают огромное удовольствие, когда покупатели, пришедшие однажды, остаются в “GURMANS” надолго.
Пара находит вдохновение повсюду: наблюдают за другими интересными проектами, находятся в поиске новых необычных решений для своего бизнеса, верят в свои силы и в то, что чашка ароматного чая или кофе могут, если не избавить от большинства проблем, то уж точно помочь найти их решение. Ведь в хаосе современного мира иногда нужно только и именно это – остановиться, удобно сесть и подумать, дегустируя приятный напиток.
Далеко не предел
Останавливаться на достигнутом они не собираются. Несколько недель назад Виталий и Татьяна вдохнули жизнь в новый «вкусный» проект – магазин «Прованс». Название, безусловно, выбрано не случайно: в ассортименте торгового объекта в самом центре «Малининского» представлена качественная косметика итальянских и немецких брендов, и мыло ручной работы самых разных форм. И мимо этих мыльных «вафельных рожков», «тортиков» и «пирожных» пройти действительно сложно!
Важно, говорят ребята, не бояться. Если есть идеи и мысли, не откладывайте их воплощение. Пока вы будете высчитывать риски и раздумываться над смыслом происходящего, кто уже займется воплощением вашей мечты в реальность. Интересный и неординарный бизнес-проект Виталий Лемчук сравнивает с бегом на марафонской дистанции: главное, верить в свои силы и не останавливаться!