Навигация по сайту

Природа понтов и социальные причины их появления

Природа понтов и социальные причины их появления


Почему люди пытаются создать себе определенный имидж, а не быть самими собой?
Иногда, прогуливаясь по городу, начинаешь оглядываться вокруг и всматриваться в происходящее. Рано или поздно отмечаешь интересные вещи касательно других людей. Вот навстречу идёт тётка лет за пятьдесят, разодетая, как девочка-подросток. А напротив идёт дядька с туповатым выражением лица и торчащим из рукава кончиком татуировки, зато весь в итальянском шёлке и дорогих аксессуарах. А вот газует на БМВ чей-то двадцатилетний сынок, глохнет поперёк перекрёстка и тут же рвёт сцепление и газ, дабы смыть с себя позор. А неловкое оглядывание по сторонам у кассы магазина, когда из кошелька начинает извлекаться мелочь… 

С одной стороны, к таким вещам все уже привыкли, с другой же - начинаешь задумываться, что же вынуждает людей себя так вести? Почему люди стремятся не быть кем-то, а создавать видимость кого-то, играть роль и нацеплять маски? И почему большинство людей видят спасение в понтах? 

Проблема во многих случаях скрывается в неумении людей воспринимать самих себя. Мы склонны думать о себе то, что о нас говорят или думают другие люди, то есть видим себя глазами других. Вы можете быть прекрасным самодостаточным человеком, любящим себя, но стоит соседу сказать, что у Вас седина, дряблый живот, старое авто, болезненный вид, как Вы тут же находите в себе ряд недостатков, испытываете чувство стыда и пытаетесь исправиться. Именно отсюда и возникает стремление создать себе имидж кого-то, а не играть самого себя. Причём, в достижении этой цели люди идут на весьма необоснованные жертвы. 


Очень часто приходится слышать фразы из разряда «всё должно быть, как у людей», «все люди как люди, а ты…», «ой, вот людей стыдно». В итоге, в этом стремлении догнать всех и вся и ничем не выделяться, мы стираем сами себя, а эту пустоту начинаем заполнять всеми доступными способами. В основном, атрибутами и аксессуарами, которые якобы придают нам определённый статус. 

Бедность нынче и вовсе возвели в статус порока, ведь если ты не носишь дизайнерские вещи, не ешь суши, не ходишь на фитнесс или в солярий и не ездишь два раза в год на море, то ты считаешься нищим и неудачником. В стремлении избежать этого, люди начинают брать кредиты, экономить на еде и здоровье, залезать в ипотеку, покупать двадцатилетние иномарки и т.д. Лишь бы хоть как-то приблизиться к богатству, которое даёт чувство защищённости и надёжности. При этом многие забывают, что покупка машины не делает королём дорог, «Ролекс» на руке не сделает Васю Пупкина Джонни Деппом, а кредит нужно ведь отдавать. 

Причём, если задуматься, то самодостаточный человек не нуждается и в четверти всех этих атрибутов и не зависит от мнения других людей. Но общество продолжает упорно культивировать комплекс бедняка, который, помноженный на детские и взрослые комплексы, имеет просто ошеломляющее влияние. Практически любая маркетинговая компания имеет целью впарить Вам то, «без чего Ваша жизнь немыслима». 

Многие рестораны, кафе, бары требуют от Вас предзаказ на определённую сумму, чтобы Вы постеснялись быть уличённым в жлобстве и бедности. Активно насаждается мысль о том, что бедный человек автоматом лишается практически всех своих гражданских прав и свобод и мало на что имеет право, будь то обслуживание в турфирме или лечение в больнице. 

Только вот какой смысл пытаться раскидываться понтами, если вокруг такая же масса людей, пытающихся скрыть свою неполноценность за мишурой из побрякушек, «ништяков» и прочих «няшек»? Разница-то между понтом и богатством проста: богатство – это когда тебе чего-то достаточно, понт – когда ты пытаешься заиметь что-то не для себя, а для других. 

Стоит задуматься: покупаю ли я эту рубашку, потому что она нравится мне, или потому, что её заценят люди вокруг и потому, что у коллеги такая же. Заказываю ли я в ресторане этот кусок мяса потому, что я его хочу, или потому, что он стоит немного дороже, чем самое дешёвое блюдо? Беру ли я дорогую вещь потому, что она лучше, или потому, что выглядит круче на фоне более надёжной, но некрасивой? 

Согласитесь, большинство из нас именно так и живут – не для себя, а для других. А смысл?
-5 5.6+ 0
С этим материалом читают:
Томас Кинкейд – художник, рисующий свет
Сегодня день рождения незаурядного художника, картины которого мы видели множество раз, но не знали, чьей кисти они принадлежат.
Интервью с руководителем «Студии моды Сергея Нагорного» - Ириной Турчиной
Подиум-школа модельного агенства Сергея Нагорного в Мозыре!
Частная резиденция под Минском в стиле минимализм
Частная резиденция в пригороде Минска выполнена в непривычном для Беларуси стиле минимализм.
24 мая величайшему поэту 20 века Иосифу Бродскому исполнилось бы 75 лет
24 мая в 1940 году родился величайший поэт 20 века, человек не простой судьбы, символ свободы и борец за новую форму поэзии Иосиф Бродский. Его творчество настолько правдиво и тонко, что легко завоевывает умы всех возрастов и поколений. С благодарностью к поэту мы вспоминаем его размышления о творчестве, жизни и любви.
Мы в соц. сетях:
Мобильные приложения:

Расписание автобусов:
Google Play App Store

Посещаемость:

вчера визитов: -
за 30 дней визитов: -
месячная аудитория: - чел.

* по данным Яндекс.Метрики

купить рекламу

© 2014-2024, MLife - портал города Мозырь
ООО "ИстПал - Торговый Центр", УНП: 400465480

Создание сайтов в Мозыре - MLife Media