Творчество белорусских литературных классиков – через компьютерные технологии. Международный проект «Виртуальное прошлое – гарант успеха будущего музеев» представил школьникам страны новую игру «Дом с тайнами»
Координаторы проекта рассчитывают, что игровая компьютерная форма поможет современным детям лучше познакомиться с творчеством Максима Богдановича. Во время прохождения разных уровней игры, учащиеся школ овладевают информацией о детстве белорусского классика, гродненском периоде его жизни, а также об окружении поэта и городской среде тех лет.
Игра разработана в виде квеста-путешествия по мемориальным залам Гродненского музея. Она содержит большое количество загадок и головоломок. Закадровый голос ведет виртуальное вещание на белорусском языке. Для того, чтобы дойти до самого последнего уровня, и разгадать все тайны «Дома», необходимо собрать вместе всю семью Максима Богдановича.
Шанс протестировать первыми новую игру выпал школьникам из Гродно. Чуть позже планируется распространить ее во все области Беларуси.
Зарубежные кураторы проекта поясняют, что такая подача литературно-исторической информации была выбрана не случайно. Ведь современную молодежь действительно можно увлечь чем-то стоящим посредством компьютерной игры. В некоторых странах уже осуществлены подобные проекты для более старшей возрастной молодежной группы – школьников и студентов, которые интересуются историей. Для каждой из созданных игр разработаны собственная концепция, элементы построения логических цепочек, поисков и разгадывания загадок.
Разработчики софта игра – латвийская фирма MS-IDI – сообщают, что «музейные» компьютерные игры доступны как для персональных компьютеров, так и для мобильных устройств.