Символикой этих праздников принято считать солнце, плодородие, а также и продолжение человеческого рода, следовательно, с ними тесно связан и сам секс, который, по всей видимости, являлся составной частью обрядов.
Набор интересных обрядов имела Масленица, в которой происходит расставание с зимой и встреча с весной. У северных славян был принят обычай, где они голыми танцевали вокруг сгорающего чучела зимы и при этом избивали себя хворостинами. Славяне с запада обнажались во время масленичных гуляний для будущего роста злаковых культур на их полях.
Представители церкви описывали проведения языческих праздников, указывая на то, что мужчина и женщина обменивались своими одеждами. Церковные летописцы помечали такие деяния развратом.

Славяне придавали отдельное значение посевной, считая, что только нагота способна помочь росту культур. Мужчины должны были раздеться полностью, их нагота символизировала оплодотворение земли. В период проведения посевной мужчины и женщины предавались интимным ласкам прямо посреди поля. Для того чтобы получить хороший лен, женщина должна была голой покататься по той земле, где он должен быть посеян.
В такой праздник, как Юрьев День, женщина снимала перед посевом огурцов ночную рубашку. В том случае, если рассада довольно плохо всходила, то хозяйка по грядкам тащила свою сорочку, а ее голый супруг изображал вид, что хотел уничтожить посевы. Славянки с севера в обнаженном виде всегда высаживали репу. А при высадке семян капусты, необходимо было еще и волосы распускать.

Крайне интересными были и обряды, проходившие в день празднования Ивана Купалы. Они были связаны с купанием в речке, прыжками через костер и травами. Обязательно нужно было в этот день помыться в бане, а потом купаться голышом в реке. Вечером славяне под музыкальное сопровождение прыгали через костер, а после играли в развратные игры. Через костер необходимо было прыгать только нагим, так можно было очистить свое тело и душу.
