Навигация по сайту

Топ новостей за сегодня

В Гомельской области стартовал новый сезон проекта "Школа молодого руководителя". Об этом ...далее...
Начальник службы экологической информации Белгидромета Минприроды Елена Мельник рассказала, действит...далее...
Футболисты "Славии" одержали третью победу подряд на старте чемпионата Беларуси.далее...
Судом Мозырского района постановлен приговор по уголовному делу об истязании семилетнего ребенка, со...далее...
Милиция Гомельской области ежедневно проводит мониторинг предприятий АПК. Выявлено порядка 40 хищени...далее...

Когда жара — враг. Как работает речной порт в Мозыре

Когда жара — враг. Как работает речной порт в Мозыре
Дата публикации: 06.06.2021 21:09

Ситуация в водном транспорте страны в последние годы не самая лучшая. Объемы грузоперевозок, как и уровень воды в реках, значительно упали. Но речники не отчаиваются и находят выход из непростой ситуации, пишет Sputnik.
В этом году сезон навигации для белорусских теплоходов открылся 1 апреля. До конца ноября, если позволит погода, судоходчики будут возить грузы по Припяти, Днепру, Сожу и Березине.

Мозырский — один из 8 портов, которые входят в состав Белорусского речного пароходства. Еще есть в Бресте, Пинске, Микашевичах, Могилеве, Бобруйске, Речице и Гомеле. Корреспонденты Sputnik Беларусь посмотрели, как работает самый большой и пока еще перспективный порт страны.

Речники в «запаре»
Найти мозырских речников несложно: порт расположен недалеко от «сан-францисского» моста города, а стрелы погрузочных кранов видны отовсюду.

У работников порта нынче «жаркое» время. Всего здесь работает 56 человек, рассказывает исполняющий обязанности начальника порта Славомир Морский, большинство из них занято на разгрузочно-погрузочных работах. Скоро теплоходы заведут моторы и повезут набитые грузом баржи. Сейчас в порту находится шесть буксиров и 18 несамоходных судов — барж. Часть стоит в резерве, задействованы пока лишь два буксира и четыре баржи. Также «отдыхают» ледоколы «Байкал» и «Сибирь» — они пригодятся зимой.

Мозырский порт — самый большой в Беларуси. Здесь проложена железная дорога (грузы перегружаются в баржи и идут по воде к заказчику), стоят огромные погрузочные краны и плавучая мастерская. По словам старожилов порта, таких осталось всего две (вторая в Бресте — Sputnik) на все страны бывшего СССР! В мастерской своего звездного часа ждет речной теплоход БТ-0706, простоявший на приколе без дела почти два года. В ближайшие дни судно отправится в Речицу — потянет две порожние баржи и еще один теплоход на ремонт. Потом — на Могилев, где возьмет баржу со специальной площадкой и отправится в Рогачев на ремонт моста.

«Ждем, когда Белорусская инспекция Регистра выдаст официальное разрешение. Думаю, в ближайшие дни, как только нас заправят, мы пойдем», — говорит механик теплохода Сергей.

Заправляют судно дизтопливом. На рейс из Мозыря до Могилева, а после в Рогачев нужно около 6 тысяч литров. Учитывая среднюю скорость движения теплохода (6 км/ч), экипаж прибудет в Рогачев на ремонт моста через 41-42 дня.

Непростые времена
Директор Белорусского речного пароходства Андрей Касьянюк отмечает: речной порт в Мозыре — один из самых перспективных. Здесь крупное развитие железнодорожных путей, прямой выход в Днепр и Черное море и более-менее нормальные глубины. Но…

«На Припяти уровень для прохода барж на судовом ходу должен быть 1,95 метра. Сейчас реальный уровень воды чуть-чуть больше. Через месяц-два, если будет засуха, груженые суда не смогут выйти из затона. Грузиться наполовину — нерентабельно», — поясняет руководитель.

В этой же проблеме с глубинами, продолжает Касьянюк, кроется не очень хорошая финансовая ситуация в речном пароходстве. Работать весь сезон, загружая под завязку баржи, нельзя. Несколько лет назад Припять обмелела так сильно, что в некоторых местах реку можно было перейти вброд.

«В этом году уровни не такие критические, как в 2015-2016-х. Те годы были самые плохие за 100-летнюю историю гидрологических наблюдений. И мы просто стояли, грузоперевозок практически не было», — с грустью констатирует Андрей Касьянюк.

Сотрудники порта вспоминают, что лучшее время для отечественного судоходства пришлось на 80-90-е. Теплоходы на Украину ходили один за одним, были даже пассажирские перевозки. Существовала и своя водолазная служба, которая обслуживала суда и проводила подводные работы.

В начале нулевых Мозырский порт участвовал в перевозке калийных удобрений в страны дальнего зарубежья транзитом через Украину, однако, позже «Беларуськалий» построил порт в Клайпеде. Неплохое время для речников было и в начале 2010-х, когда процветала строительная отрасль. Но оно, к сожалению, уже прошло.

В прошлом году Белорусское речное пароходство перевезло 1 миллион 568 тонн грузов, грузооборот составил 19 млн 180 тысяч тонн на километр, а объем перегрузочных работ — 4 млн 483 тысячи. Неплохие показатели были у Мозырского речного порта. Все цифры выше 2019 года, но в разы меньше, чем в 2012-м.

«К концу 2025 года мы должны увеличить перевозку грузов в три раза. Такое задание доведено от Минтранса. Планируем модернизировать теплоход и баржи и к следующему году начать перевозить продукцию БМЗ (Белорусский металлургический завод — Sputnik). Будем не только заниматься перегрузом, но и доставлять либо же в Херсон, либо в Одессу», — делится планами директор.

-0 -0.8+ 0
Черная пятница! Спешите! Только 21 сентября!
-3 1.3+ 1
19.09.2018 10:17
Мы рады сообщить Вам, что 21 сентября 2018 г. в склад-магазине строительных материалов "БУДНИ" ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА! далее...
Ламинирование Биозавивка Ботокс ресниц
-1 0.9+ -2
16.08.2018 14:01
Новая эстетическая и уходовая процедура Биозавивка Ламинирование Ботокс ресниц теперь в Мозыре! далее...
Мы в соц. сетях:
Мобильные приложения:

Расписание автобусов:
Google Play App Store

Посещаемость:

вчера визитов: -
за 30 дней визитов: -
месячная аудитория: - чел.

* по данным Яндекс.Метрики

купить рекламу

© 2014-2024, MLife - портал города Мозырь
ООО "ИстПал - Торговый Центр", УНП: 400465480

Создание сайтов в Мозыре - MLife Media