
Топ новостей за сегодня
Отличные новости: легендарная сеть пиццерий Domino’s Pizza объявляет супер-акцию: скидка 25% на ...далее...
Бесправник на легковушке погиб при лобовом столкновении с грузовиком в Калинковичском районе, сообщи...далее...
Около 800 арендных квартир введут в Гомельской области по итогам 2023 года, сообщил председатель Гом...далее...
Идею создания искусственного солевого бассейна для лечения и профилактики кожных заболеваний озвучил...далее...
Дорога будет закрыта в следующее воскресенье в 8:00.далее...
Когда жара — враг. Как работает речной порт в Мозыре
Дата публикации: 06.06.2021 21:09
Ситуация в водном транспорте страны в последние годы не самая лучшая. Объемы грузоперевозок, как и уровень воды в реках, значительно упали. Но речники не отчаиваются и находят выход из непростой ситуации, пишет Sputnik.
В этом году сезон навигации для белорусских теплоходов открылся 1 апреля. До конца ноября, если позволит погода, судоходчики будут возить грузы по Припяти, Днепру, Сожу и Березине.
Мозырский — один из 8 портов, которые входят в состав Белорусского речного пароходства. Еще есть в Бресте, Пинске, Микашевичах, Могилеве, Бобруйске, Речице и Гомеле. Корреспонденты Sputnik Беларусь посмотрели, как работает самый большой и пока еще перспективный порт страны.
Речники в «запаре»
Найти мозырских речников несложно: порт расположен недалеко от «сан-францисского» моста города, а стрелы погрузочных кранов видны отовсюду.
У работников порта нынче «жаркое» время. Всего здесь работает 56 человек, рассказывает исполняющий обязанности начальника порта Славомир Морский, большинство из них занято на разгрузочно-погрузочных работах. Скоро теплоходы заведут моторы и повезут набитые грузом баржи. Сейчас в порту находится шесть буксиров и 18 несамоходных судов — барж. Часть стоит в резерве, задействованы пока лишь два буксира и четыре баржи. Также «отдыхают» ледоколы «Байкал» и «Сибирь» — они пригодятся зимой.
Мозырский порт — самый большой в Беларуси. Здесь проложена железная дорога (грузы перегружаются в баржи и идут по воде к заказчику), стоят огромные погрузочные краны и плавучая мастерская. По словам старожилов порта, таких осталось всего две (вторая в Бресте — Sputnik) на все страны бывшего СССР! В мастерской своего звездного часа ждет речной теплоход БТ-0706, простоявший на приколе без дела почти два года. В ближайшие дни судно отправится в Речицу — потянет две порожние баржи и еще один теплоход на ремонт. Потом — на Могилев, где возьмет баржу со специальной площадкой и отправится в Рогачев на ремонт моста.
«Ждем, когда Белорусская инспекция Регистра выдаст официальное разрешение. Думаю, в ближайшие дни, как только нас заправят, мы пойдем», — говорит механик теплохода Сергей.
Заправляют судно дизтопливом. На рейс из Мозыря до Могилева, а после в Рогачев нужно около 6 тысяч литров. Учитывая среднюю скорость движения теплохода (6 км/ч), экипаж прибудет в Рогачев на ремонт моста через 41-42 дня.
Непростые времена
Директор Белорусского речного пароходства Андрей Касьянюк отмечает: речной порт в Мозыре — один из самых перспективных. Здесь крупное развитие железнодорожных путей, прямой выход в Днепр и Черное море и более-менее нормальные глубины. Но…
«На Припяти уровень для прохода барж на судовом ходу должен быть 1,95 метра. Сейчас реальный уровень воды чуть-чуть больше. Через месяц-два, если будет засуха, груженые суда не смогут выйти из затона. Грузиться наполовину — нерентабельно», — поясняет руководитель.
В этой же проблеме с глубинами, продолжает Касьянюк, кроется не очень хорошая финансовая ситуация в речном пароходстве. Работать весь сезон, загружая под завязку баржи, нельзя. Несколько лет назад Припять обмелела так сильно, что в некоторых местах реку можно было перейти вброд.
«В этом году уровни не такие критические, как в 2015-2016-х. Те годы были самые плохие за 100-летнюю историю гидрологических наблюдений. И мы просто стояли, грузоперевозок практически не было», — с грустью констатирует Андрей Касьянюк.
Сотрудники порта вспоминают, что лучшее время для отечественного судоходства пришлось на 80-90-е. Теплоходы на Украину ходили один за одним, были даже пассажирские перевозки. Существовала и своя водолазная служба, которая обслуживала суда и проводила подводные работы.
В начале нулевых Мозырский порт участвовал в перевозке калийных удобрений в страны дальнего зарубежья транзитом через Украину, однако, позже «Беларуськалий» построил порт в Клайпеде. Неплохое время для речников было и в начале 2010-х, когда процветала строительная отрасль. Но оно, к сожалению, уже прошло.
В прошлом году Белорусское речное пароходство перевезло 1 миллион 568 тонн грузов, грузооборот составил 19 млн 180 тысяч тонн на километр, а объем перегрузочных работ — 4 млн 483 тысячи. Неплохие показатели были у Мозырского речного порта. Все цифры выше 2019 года, но в разы меньше, чем в 2012-м.
«К концу 2025 года мы должны увеличить перевозку грузов в три раза. Такое задание доведено от Минтранса. Планируем модернизировать теплоход и баржи и к следующему году начать перевозить продукцию БМЗ (Белорусский металлургический завод — Sputnik). Будем не только заниматься перегрузом, но и доставлять либо же в Херсон, либо в Одессу», — делится планами директор.
Мозырский — один из 8 портов, которые входят в состав Белорусского речного пароходства. Еще есть в Бресте, Пинске, Микашевичах, Могилеве, Бобруйске, Речице и Гомеле. Корреспонденты Sputnik Беларусь посмотрели, как работает самый большой и пока еще перспективный порт страны.
Речники в «запаре»
Найти мозырских речников несложно: порт расположен недалеко от «сан-францисского» моста города, а стрелы погрузочных кранов видны отовсюду.
У работников порта нынче «жаркое» время. Всего здесь работает 56 человек, рассказывает исполняющий обязанности начальника порта Славомир Морский, большинство из них занято на разгрузочно-погрузочных работах. Скоро теплоходы заведут моторы и повезут набитые грузом баржи. Сейчас в порту находится шесть буксиров и 18 несамоходных судов — барж. Часть стоит в резерве, задействованы пока лишь два буксира и четыре баржи. Также «отдыхают» ледоколы «Байкал» и «Сибирь» — они пригодятся зимой.
Мозырский порт — самый большой в Беларуси. Здесь проложена железная дорога (грузы перегружаются в баржи и идут по воде к заказчику), стоят огромные погрузочные краны и плавучая мастерская. По словам старожилов порта, таких осталось всего две (вторая в Бресте — Sputnik) на все страны бывшего СССР! В мастерской своего звездного часа ждет речной теплоход БТ-0706, простоявший на приколе без дела почти два года. В ближайшие дни судно отправится в Речицу — потянет две порожние баржи и еще один теплоход на ремонт. Потом — на Могилев, где возьмет баржу со специальной площадкой и отправится в Рогачев на ремонт моста.
«Ждем, когда Белорусская инспекция Регистра выдаст официальное разрешение. Думаю, в ближайшие дни, как только нас заправят, мы пойдем», — говорит механик теплохода Сергей.
Заправляют судно дизтопливом. На рейс из Мозыря до Могилева, а после в Рогачев нужно около 6 тысяч литров. Учитывая среднюю скорость движения теплохода (6 км/ч), экипаж прибудет в Рогачев на ремонт моста через 41-42 дня.
Непростые времена
Директор Белорусского речного пароходства Андрей Касьянюк отмечает: речной порт в Мозыре — один из самых перспективных. Здесь крупное развитие железнодорожных путей, прямой выход в Днепр и Черное море и более-менее нормальные глубины. Но…
«На Припяти уровень для прохода барж на судовом ходу должен быть 1,95 метра. Сейчас реальный уровень воды чуть-чуть больше. Через месяц-два, если будет засуха, груженые суда не смогут выйти из затона. Грузиться наполовину — нерентабельно», — поясняет руководитель.
В этой же проблеме с глубинами, продолжает Касьянюк, кроется не очень хорошая финансовая ситуация в речном пароходстве. Работать весь сезон, загружая под завязку баржи, нельзя. Несколько лет назад Припять обмелела так сильно, что в некоторых местах реку можно было перейти вброд.
«В этом году уровни не такие критические, как в 2015-2016-х. Те годы были самые плохие за 100-летнюю историю гидрологических наблюдений. И мы просто стояли, грузоперевозок практически не было», — с грустью констатирует Андрей Касьянюк.
Сотрудники порта вспоминают, что лучшее время для отечественного судоходства пришлось на 80-90-е. Теплоходы на Украину ходили один за одним, были даже пассажирские перевозки. Существовала и своя водолазная служба, которая обслуживала суда и проводила подводные работы.
В начале нулевых Мозырский порт участвовал в перевозке калийных удобрений в страны дальнего зарубежья транзитом через Украину, однако, позже «Беларуськалий» построил порт в Клайпеде. Неплохое время для речников было и в начале 2010-х, когда процветала строительная отрасль. Но оно, к сожалению, уже прошло.
В прошлом году Белорусское речное пароходство перевезло 1 миллион 568 тонн грузов, грузооборот составил 19 млн 180 тысяч тонн на километр, а объем перегрузочных работ — 4 млн 483 тысячи. Неплохие показатели были у Мозырского речного порта. Все цифры выше 2019 года, но в разы меньше, чем в 2012-м.
«К концу 2025 года мы должны увеличить перевозку грузов в три раза. Такое задание доведено от Минтранса. Планируем модернизировать теплоход и баржи и к следующему году начать перевозить продукцию БМЗ (Белорусский металлургический завод — Sputnik). Будем не только заниматься перегрузом, но и доставлять либо же в Херсон, либо в Одессу», — делится планами директор.
-0
-0.8+
0
Разместить на портале:
Информация:
Сервисы:
Посещаемость:
вчера визитов: -
за 30 дней визитов: -
месячная аудитория: - чел.
* по данным Яндекс.Метрики
© 2014-2023, MLife - портал города Мозырь
ООО "ИстПал - Торговый Центр", УНП: 400465480
Создание сайтов в Мозыре - MLife Media