Навигация по сайту

Топ новостей за сегодня

В Мозыре пандус многоэтажки построили не до конца. Он начинается с третьей ступеньки лестницы, ведущ...далее...
Три жителя Мозырского района в возрасте 15, 16 и 19 лет задержаны 13 июня. далее...
В номинации «Здоровое питание» напиток кисломолочный «Бифитат» был удостоен золота.далее...
Республиканская универсальная ярмарка "Палесскi кiрмаш" пройдет Мозыре 23-26 июня.далее...

Когда жара — враг. Как работает речной порт в Мозыре

Когда жара — враг. Как работает речной порт в Мозыре
Дата публикации: 06.06.2021 21:09

Ситуация в водном транспорте страны в последние годы не самая лучшая. Объемы грузоперевозок, как и уровень воды в реках, значительно упали. Но речники не отчаиваются и находят выход из непростой ситуации, пишет Sputnik.
В этом году сезон навигации для белорусских теплоходов открылся 1 апреля. До конца ноября, если позволит погода, судоходчики будут возить грузы по Припяти, Днепру, Сожу и Березине.

Мозырский — один из 8 портов, которые входят в состав Белорусского речного пароходства. Еще есть в Бресте, Пинске, Микашевичах, Могилеве, Бобруйске, Речице и Гомеле. Корреспонденты Sputnik Беларусь посмотрели, как работает самый большой и пока еще перспективный порт страны.

Речники в «запаре»
Найти мозырских речников несложно: порт расположен недалеко от «сан-францисского» моста города, а стрелы погрузочных кранов видны отовсюду.

У работников порта нынче «жаркое» время. Всего здесь работает 56 человек, рассказывает исполняющий обязанности начальника порта Славомир Морский, большинство из них занято на разгрузочно-погрузочных работах. Скоро теплоходы заведут моторы и повезут набитые грузом баржи. Сейчас в порту находится шесть буксиров и 18 несамоходных судов — барж. Часть стоит в резерве, задействованы пока лишь два буксира и четыре баржи. Также «отдыхают» ледоколы «Байкал» и «Сибирь» — они пригодятся зимой.

Мозырский порт — самый большой в Беларуси. Здесь проложена железная дорога (грузы перегружаются в баржи и идут по воде к заказчику), стоят огромные погрузочные краны и плавучая мастерская. По словам старожилов порта, таких осталось всего две (вторая в Бресте — Sputnik) на все страны бывшего СССР! В мастерской своего звездного часа ждет речной теплоход БТ-0706, простоявший на приколе без дела почти два года. В ближайшие дни судно отправится в Речицу — потянет две порожние баржи и еще один теплоход на ремонт. Потом — на Могилев, где возьмет баржу со специальной площадкой и отправится в Рогачев на ремонт моста.

«Ждем, когда Белорусская инспекция Регистра выдаст официальное разрешение. Думаю, в ближайшие дни, как только нас заправят, мы пойдем», — говорит механик теплохода Сергей.

Заправляют судно дизтопливом. На рейс из Мозыря до Могилева, а после в Рогачев нужно около 6 тысяч литров. Учитывая среднюю скорость движения теплохода (6 км/ч), экипаж прибудет в Рогачев на ремонт моста через 41-42 дня.

Непростые времена
Директор Белорусского речного пароходства Андрей Касьянюк отмечает: речной порт в Мозыре — один из самых перспективных. Здесь крупное развитие железнодорожных путей, прямой выход в Днепр и Черное море и более-менее нормальные глубины. Но…

«На Припяти уровень для прохода барж на судовом ходу должен быть 1,95 метра. Сейчас реальный уровень воды чуть-чуть больше. Через месяц-два, если будет засуха, груженые суда не смогут выйти из затона. Грузиться наполовину — нерентабельно», — поясняет руководитель.

В этой же проблеме с глубинами, продолжает Касьянюк, кроется не очень хорошая финансовая ситуация в речном пароходстве. Работать весь сезон, загружая под завязку баржи, нельзя. Несколько лет назад Припять обмелела так сильно, что в некоторых местах реку можно было перейти вброд.

«В этом году уровни не такие критические, как в 2015-2016-х. Те годы были самые плохие за 100-летнюю историю гидрологических наблюдений. И мы просто стояли, грузоперевозок практически не было», — с грустью констатирует Андрей Касьянюк.

Сотрудники порта вспоминают, что лучшее время для отечественного судоходства пришлось на 80-90-е. Теплоходы на Украину ходили один за одним, были даже пассажирские перевозки. Существовала и своя водолазная служба, которая обслуживала суда и проводила подводные работы.

В начале нулевых Мозырский порт участвовал в перевозке калийных удобрений в страны дальнего зарубежья транзитом через Украину, однако, позже «Беларуськалий» построил порт в Клайпеде. Неплохое время для речников было и в начале 2010-х, когда процветала строительная отрасль. Но оно, к сожалению, уже прошло.

В прошлом году Белорусское речное пароходство перевезло 1 миллион 568 тонн грузов, грузооборот составил 19 млн 180 тысяч тонн на километр, а объем перегрузочных работ — 4 млн 483 тысячи. Неплохие показатели были у Мозырского речного порта. Все цифры выше 2019 года, но в разы меньше, чем в 2012-м.

«К концу 2025 года мы должны увеличить перевозку грузов в три раза. Такое задание доведено от Минтранса. Планируем модернизировать теплоход и баржи и к следующему году начать перевозить продукцию БМЗ (Белорусский металлургический завод — Sputnik). Будем не только заниматься перегрузом, но и доставлять либо же в Херсон, либо в Одессу», — делится планами директор.

-0 0+ 0
Черная пятница! Спешите! Только 21 сентября!
-3 1.3+ 0
19.09.2018 10:17
Мы рады сообщить Вам, что 21 сентября 2018 г. в склад-магазине строительных материалов "БУДНИ" ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА! далее...
Ламинирование Биозавивка Ботокс ресниц
-1 0.9+ -1
16.08.2018 14:01
Новая эстетическая и уходовая процедура Биозавивка Ламинирование Ботокс ресниц теперь в Мозыре! далее...
Мы в соц. сетях:
Мобильные приложения:

Расписание автобусов:
Google Play App Store

Посещаемость:

вчера визитов: -
за 30 дней визитов: -
месячная аудитория: - чел.

* по данным Яндекс.Метрики

купить рекламу

© 2014-2021, MLife - портал города Мозырь
ООО "ИстПал - Торговый Центр", УНП: 400465480

Создание сайтов в Мозыре - MLife Media