Навигация по сайту

Топ новостей за сегодня

Если вы ищете выгодное вложение в коммерческую недвижимость, предлагаем вашему вниманию уникальное п...далее...
В Гомельской области стартовал новый сезон проекта "Школа молодого руководителя". Об этом ...далее...
Начальник службы экологической информации Белгидромета Минприроды Елена Мельник рассказала, действит...далее...
Футболисты "Славии" одержали третью победу подряд на старте чемпионата Беларуси.далее...
Судом Мозырского района постановлен приговор по уголовному делу об истязании семилетнего ребенка, со...далее...

«Всё путем!» Вопрос о восстановлении судоходства по Днепру и Припяти — в стадии реализации

«Всё путем!» Вопрос о восстановлении судоходства по Днепру и Припяти — в стадии реализации
Дата публикации: 07.07.2020 14:54

Полесская Амазонка готовится стать частью нового пути «из варяг в греки»: новый международный проект выгоден всем. Похоже, Припять скоро «оживет».
Как обстоят дела у мозырских речных путейцев, рассказывает начальник филиала «Нижне-Припятский» РУЭСП «Днепро-Бугский вод-ный путь» Андрей Григорьевич КОЗЕЛ:

– Штатная работа по разработке перекатов, дноочистительные и дноуглубительные работы начались в этом году экстремально рано. На некоторых участках Припяти мы начали навигацию в конце февраля, первым был «Микашевичский канал – Петриковский судостроительный завод». Наш флот обслуживает 344,1 км реки, обеспечивая безопасность судоходства от Микашевичей до границы с Украиной. Припять становится предсказуемой во многих отношениях: проблемные места мы знаем, они, в основном, одни и те же. Отмечу, что первые платежи за проделанные объемы путевых работ поступили только в мае. Фактически работали, используя собственные ресурсы. Держали финансовый баланс с помощью оказания других услуг – например, по намыву песка для нужд организаций и населения. В этом году нам повезло: идет строительство пеллетного завода, Мозырский район готовится к областным «Дожинкам», растут новые микрорайоны города, повсеместно идет стройка многоэтажек – спрос на песок есть.

Идет погрузка нефтеналивного комплекса. Обе нефтеналивные баржи в этот раз заполнят дизельным топливом на всю мощность – более чем 750 тонн в каждой. Теплоход-буксир «Николай Чалый» доставит их в Пинск и Новосады, что под Брестом.

В этом году наш филиал вновь выступил в качестве перевозчика нефтепродуктов – оказываем услуги по транспортировке для «Белоруснефти». Для этого был переоборудован теплоход «Николай Чалый», две несамоходные баржи под нефтеналивные суда. Перевозка такого груза – работа нетипичная для нашего коллектива, непрофильная, но с ней мы вполне справляемся. В этом сезоне делаем второй рейс, и на этот раз суда загружены на проектную мощность – в каждом более 750 тонн топлива. Планируем еще несколько. При условии, что все договоренности у головного предприятия останутся в силе.

На данный момент мозырские путейцы выполняют комп- лексные дноуглубительные и дноочистительные работы на границе на участке «Мозырь – граница Украины». Все обязательства, взятые по углублению русла Припяти на этой территории, планируем закончить к 10-15 июля. По предварительной информации, украинская сторона приступит к делу на днях. Напомним: вопрос о восстановлении судоходства по Днепру и Припяти вновь был поднят на президентском уровне на заседании II Форума регионов Беларуси и Украины. И уже сегодня в стадии практической реализации.

Предстоит много интересной работы! Самое время переориентировать транспортные потоки. Водный транспорт не заслуженно утратил свое значение в перевозках грузов – есть некоторые категории товаров, которые по-прежнему удобнее и выгоднее доставлять именно по воде. В сравнении с авто- и железной дорогой, речной транспорт является наиболее экономичным и экологичным. Если этот проект будет решено реализовывать, как и запланировано, есть все основания полагать, что все интересы Беларуси по модернизации уже существующих водных путей, реконструкции и строительству гидротехнических сооружений, использования потенциала речного пароходства будут учтены в полной мере.

Сегодня экипаж плавучего крана работает на участке «Мозырь –граница Украины». Ведутся дноочистительные работы.

Вместе с тем этот проект может рассматриваться и как объект для осуществления туристической деятельности. Туристы, путешествующие на теплоходе «Белая Русь», довольны – для них разработан шикарный маршрут. Это, к слову, – пока единственный теплоход, который совершает круизы по рекам Беларуси: Буг, Мухавец, Пина, Припять, по Днепро-Бугскому каналу. Но это ведь не весь потенциал. Украина и Беларусь, пишут, планируют запустить общий туристический речной маршрут от Киева до Мозыря. Те, кто помнит, насколько комфортно и дешево было путешествовать на «ракете», эту новость оценили на «ура».

На данный момент в нашей отрасли затеяна очередная реорганизация: постановлением Совмина создано государственное учреждение «Государственная администрация водного транспорта». Это решение принято в целях обеспечения доступности, повышения качества и безопасности услуг водного транспорта, а также выполнения международных обязательств Беларуси в области торгового мореплавания. Если новая структура сумеет реанимировать речное судоходство – мы будем только рады… В этом году в Припять наконец пришла большая вода, габариты реки выдержаны по нормативам, наш коллектив обеспечил безопасность судоходства. Почему это не является сигналом для перевозчиков и заказчиков, лично для меня остается загадкой.

Из положительных новостей: в этом году в «Нижне-Припятском» ожидается пополнение – ожидаем приход на работу 2 молодых специалистов, ребята проходили у нас практику и неплохо себя зарекомендовали. Теперь нас будет 89 человек. Коллектив отличный, не боится сложной работы. Помогаем друг другу, работаем слаженно вопреки всем внешним обстоятельствам.

Горжусь, что наши работники – грамотные, преданные реке и своей профессии люди, костяк коллектива составляют опытные путейцы. Среди тех, кто всегда на самых ответственных участках, – Василий Иванович Ющенко, Михаил Арсеньевич Завадский, Николай Ульянович Евсеев, Владимир Алексеевич Ермоленко, недавно проводили на пенсию Николая Степановича Гончара – на них равняется наша молодежь!


Приятно, что труд работников нашего предприятия замечают и отмечают – удостаивают государственных наград. Так, в прошлом году за высокий профессионализм был награжден медалью «За трудовые заслуги» командир – второй помощник механика земснарядов Михаил Завадский.

Всем своим коллегам в профессиональный праздник я пожелаю здоровья – им и их близким, веры в себя, уверенности в тех, кто рядом, и в первую очередь – в себе!

Ольга АРДАШЕВА.
Фото Сергея БОРОВИКА.
/Газета Жыццё Палесся/
-0 0+ 0
Черная пятница! Спешите! Только 21 сентября!
-3 1.3+ 1
19.09.2018 10:17
Мы рады сообщить Вам, что 21 сентября 2018 г. в склад-магазине строительных материалов "БУДНИ" ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА! далее...
Ламинирование Биозавивка Ботокс ресниц
-1 0.9+ -2
16.08.2018 14:01
Новая эстетическая и уходовая процедура Биозавивка Ламинирование Ботокс ресниц теперь в Мозыре! далее...
Мы в соц. сетях:
Мобильные приложения:

Расписание автобусов:
Google Play App Store

Посещаемость:

вчера визитов: -
за 30 дней визитов: -
месячная аудитория: - чел.

* по данным Яндекс.Метрики

купить рекламу

© 2014-2024, MLife - портал города Мозырь
ООО "ИстПал - Торговый Центр", УНП: 400465480

Создание сайтов в Мозыре - MLife Media