Навигация по сайту

Топ новостей за сегодня

С 8 по 13 октября в Минске проходил XI командный чемпионат по программированию среди школьников. Вос...далее...
Объявлен новый конкурс для старшеклассников Гомельской области velcom YOUTH!далее...
Еще весной заговорили о том, что камеры фотофиксации могут перевести в непрерывный режим работы, что...далее...
Согласно исследованию медицинского издания The Lancet, проанализировавшего индекс ожидаемого человеч...далее...
Компания МТС и облачный провайдер beCloud анонсировали значительное увеличение емкости сети 4G в Бел...далее...

Саша из Мозыря поет на 6 языках, хотя много лет не разговаривал вообще

Саша из Мозыря поет на 6 языках, хотя много лет не разговаривал вообще
Дата публикации: 16.02.2018 23:11


Хорошие друзья портала Mlife.by рассказали о необыкновенно талантливом и открытом мальчике Саше, который живет в нашем городе.

У Саши аутизм и органическое поражение мозга. До 9 лет он не разговаривал. Не смотрел в глаза. Не терпел шум. Не выносил смены обстановки. Теперь ему 13. Он запросто поддерживает разговор, позирует на камеру и с радостным нетерпением ждет выступления на новой сцене. Он поет на шести языках: немецком, французском, итальянском, испанском, русском и белорусском. А недавно случилось то, чего никто не ждал от ребенка с аутизмом, — он начал волноваться перед выходом на сцену. Всё дело в музыке и социализации, уверены педагоги. Он поет — это раз. Он выступает — это два.

Саша и ансамбль «Вясёлка» выступали на сцене Дворца Профсоюзов в Минске, Белгосфилармонии, устраивали флеш-моб на Минском вокзале, давали концерты в Гомеле и, конечно, родном Мозыре. Сашу записывали в профессиональной студии звукозаписи, его слушали представители ООН. После одного из концертов зрители подходили проверить, точно ли работает пианино. Не верили, что Саша играл сам.

Четыре года назад в такое не могли поверить даже Сашины родители.

Диагноз «аутизм» Саше поставили перед школой. Родители были к этому готовы: подходил под описание, которое прочли в интернете. Не интересовался другими детьми. Мог часами рассматривать, как перекатывается вода в бутылке. Отказывался надевать новую одежду. Тяжело переживал любую перестановку — даже стул передвинуть в комнате было трудно. Совершенно не мог себя обслужить: одеться, застегнуть куртку, поесть — во всем помогала мама. Не строил предложения. Активная лексика состояла из трех слов: «мама», «папа», «дай».

В первый класс пошел в коррекционный центр в Мозыре в семь лет. Во время первых занятий никто и не подозревал, что Саша способен на такое. Он закрывал уши, выражал недовольство громкой музыкой и, казалось, не проявлял никакого интереса к происходящему. Чтобы мальчик раскрылся, потребовалось несколько лет работы. «Если хочешь результат — работай каждый день», — говорит Жанна Ефимовна, которая вместе с учителем Юлией Станиславовной стали практически вторыми мамами для мальчика. 


Юлия Станиславовна — учительница Саши с первого класса. Первое время без нее Саша на сцену не выходил, а если терял ее из виду во время выступления, то сильно пугался. Теперь он в большей степени опирается на музыкального руководителя и на себя. Но танцевальные номера они по-прежнему исполняют в паре.


Саша недавно взялся учить песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien». Песня у всех на слуху, ее нужно «спеть достойно». А еще — там много длинных нот, которые Саше поддаются с трудом. Но в успехе Жанна Ефимовна не сомневается. Сначала Саша не мог тянуть длинные ноты — она «заглянула ему в рот», поняла особенность строения речевого аппарата, поменяла методику — и теперь он тянет. Она обучила Сашу нотной грамоте. Теперь чтобы взять «си бемоль», Жанне Ефимовне достаточно сказать «возьми си бемоль», не проигрывая эту ноту. И Саша «берет». Она поставила ему руки при игре на пианино. Поставила осанку, научила улыбаться и смотреть в глаза. Движение ее руки, мимику Саша «считывает» мгновенно.

И не только Саша. Все без исключения дети в Мозырском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации проходят те же этапы обучения, что и Саша. Все знают нотную грамоту, улыбаются и смотрят на зрителя. Но кто-то останавливается на простом: тогда он играет на маракасах или танцует шаговые простые танцы. А кто-то идет дальше. Этот прогресс дается непросто всем. Главное — терпение и «горячее сердце».


 

Уже трое учеников центра, в том числе и Саша, учатся в обычной музыкальной школе. Педагоги не могут нахвалиться этими детьми. Ведь если ребенок с аутизмом чем-то увлекся, то он будет делать это снова и снова. И пойдет дальше.

Так, Саша пошел дальше в изучении языков. Он поет песни на французском, итальянском, испанском, немецком. До недавних пор все были уверены, что Саша просто повторяет слова, не представляя их смысл. Но недавно во время репетиции английской песни в зал неожиданно забежал ученик. Саша мгновенно отреагировал резким: «Go!».

Обнаружилось, что юноша знает названия животных на английском, умеет здороваться по-китайски и по-японски. Всему этому его никто не учил: он сам по вечерам сидит в интернете, слушает звучания слов, читает и запоминает их.

— Мы его называем «Саша Космос». Кто знает, что происходит у него в голове! Мы можем только догадываться, как работает его мозг. Но он точно работает. Возможно, так, как нам и не снилось!

Гордится и мама Саши. Тем, каким самостоятельным стал ее сын. Научился все делать сам, только шнурки пока не поддаются. Но это дело времени и усилий — мама уже не сомневается в этом. Гордится и Саша. Он привык к вниманию, ему нравится выступать. Если видит камеру — смотрит в объектив и улыбается. Искренне и радостно. При разговоре смотрит в глаза собеседнику. Спокойно и естественно. Всему этому его без устали учила Жанна Ефимовна, «чтобы выглядеть красиво на сцене». И постепенно сценические навыки перешли в повседневность, стали нормой.

А недавно случилось то, чего не ждал никто от ребенка с аутизмом — проснулись более сложные эмоции. Радость, печаль, злость, страх — все эти базовые эмоции и раньше были присущи Саше. Перед выходом на сцену раньше он мог испугаться. Мог разозлиться и запротестовать. Но никогда — волноваться.  

— А недавно смотрю: у него ладошки потеют перед выходом, — говорит Елена. — Может сфальшивить в первых тактах, может сбиться — от волнения.

И если для обычного ребенка это — неприятный инцидент. То для ребенка с аутизмом — прорывная победа. Тем более Саша умеет быстро собраться и закончить выступление с любого места. А это уже свойство характера. Который будет еще раскрываться, уверены родители и педагоги.

Ведь Саша — космический мальчик.

Текст: Лариса Малахова. Фото: Александр Васюкович, «Имена»


-3 2.2+ 0
Упоминания в материале:
С этим материалом читают:
День нефтяника в Мозыре: программа мероприятий
Праздничные мероприятия начнутся в последние дни лета.
Снова в школу: 31 августа начинается новый учебный год
1 сентября в текущем году выпадает на субботу
В Европе начинают запрещать использование смартфонов в школах
Настоящая гаджетомания у современных детей не редкость. Надеемся, что белорусские школы возьмут пример с европейских коллег.
Кто и как может получить материальную помощь к учебному году
В соответсвии с Государственной программой «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь на 2016-2020 годы» предусмотрена выплата к учебному году единовременной материальной помощи.
Черная пятница! Спешите! Только 21 сентября!
-3 1.3+ 0
19.09.2018 10:17
Мы рады сообщить Вам, что 21 сентября 2018 г. в склад-магазине строительных материалов "БУДНИ" ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА! далее...
Ламинирование Биозавивка Ботокс ресниц
-1 0.9+ 0
16.08.2018 14:01
Новая эстетическая и уходовая процедура Биозавивка Ламинирование Ботокс ресниц теперь в Мозыре! далее...
Мы в соц. сетях:
Мобильные приложения:

Расписание автобусов:
Google Play App Store

Посещаемость:

вчера визитов: -
за 30 дней визитов: -
месячная аудитория: - чел.

* по данным Яндекс.Метрики

купить рекламу

© 2014-2018, MLife - портал города Мозырь
ООО "ИстПал - Торговый Центр", УНП: 400465480

Создание сайтов в Мозыре - MLife Media