- Летняя
- Зимняя
- Всесезонная
Всесезонная резина, по идее, пригодна для любых погодных условий. Но необходимо помнить, что «2 в 1» всегда хуже. Т.е. в этой резине совмещаются свойства и летней и зимней резины, но в тоже время, эти свойства чуть хуже. И понятно, что такая резина буде хуже справляться с той или иной задачей, чем специализированная.
Виды резины:
Шоссейные шины (Highway). Используются для езды на дороге с твёрдым покрытием, при этом дорога может быть сухой и мокрой. А вот езда по снегу или по льду на такой резине небезопасна, т.к. нет необходимого сцепления с дорогой.
Всесезонные шины (All Season или All Weather). Отличная резина для езды по мокрой дороге или дороге покрытой снегом. Прекрасно сочетаются сцепные свойства, хорошая управляемость износоустойчивость протектора.
Скоростные шины (Performance). Более высокие сцепные свойства и уровень управляемости, но менее комфортны и износоустойчивоы.
Всесезонные скоростные шины (All season performance). Эти шины предназначены для тех, кто предпочитает большие скорости круглогодично, даже по льду и снегу.
Зимняя резина обеспечивает:
- безопасность вождения
- чувство уверенности на дороге
- комфорт поездки
- экономия времени в пути
- уменьшение тормозного пути
- избежание ДТП
- уменьшение затрат на мелкий ремонт
Когда нужно менять резину? Менять резину целесообразно тогда, когда среднесуточная температура приближается к О0С. И держится эта температура на протяжении нескольких дней.
В связи с тем, что в наших широтах порой очень тёплое «бабье лето» резко сменяется заморозками, то нужно следить за прогнозом погоды, чтобы потом не мчаться на СТО.
Стиль езды. При выборе резины, нужно ориентироваться на свой стиль езды. Если Вы спокойный водитель – то Вам незачем покупать спортивную резину. Если Вы любите большие скорости – то Вам незачем тихие шины с крупным рисунком протектора.
Высота резины. Зимой желательно использовать высокую резину, т.к. она создаёт дополнительную мягкость при морозах. Кроме этого, зимой на дорогах очень много ям, о существовании и глубине которых Вы можете не догадываться, т.к. они засыпаны снегом. А ямы чреваты пробоями колёс и поломкой подвески.
Рисунок протектора. От рисунка на шинах зависит то, как автомобиль поведёт себя на дороге. Так, на заснеженной трассе - важно, чтобы колеса не пробуксовывали и хорошо тормозили, а в слякоть — важно избежать заносов.
От этой характеристики зависит характер сцепления шины с дорогой. Чем ассиметричное рисунок – тем лучше сцепление. Чем глубже рисунок - тем лучше управлять машиной в дождь.
На летней резине часто имеются «канавки», благодаря которым при езде, вода лучше выталкивается из-под колес. Обычно они маркируются: Rain – «дождь», или Aqua – «вода». Рисунок на протекторе в виде английской буквы V говорит о том, такая резина больше подходит для сухого асфальта.
В зависимости от расположения рисунка резина может быть:
- направленной
- ненаправленной
- ассиметричной
Направленный (V-образный). Высокая управляемость, комфорт и стойкостью к аквапланированию; пониженная шумность.
Главная задача резины с таким рисунком - быстрый вывод воды из пятна контакта. Т.е. эта резина хороша для дождливой погоды.
Переставлять такие шины нельзя, т. к. они должны вращаться в определенном направлении.
Ненаправленный (симметричный) рисунок. Достаточно хорошие управляемость, комфорт и стойкостью к аквапланированию.
Хорошие шины для небыстрой езды.
Шины разрешается устанавливать с одной стороны на другую.
Ассиметричный рисунок. Шины с таким рисунком подходят под любое покрытие и погоду.
Такой рисунок способствует соединению разных свойств в одной шине (внутренняя сторона шины лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой).
Шины можно переставлять местами.
Существуют шины:
- универсальные. Рисунок протектора - это рёбра или шашки, или массивные выступы по краям. Используются такие шины на шоссейных и грунтовых дорогах.
- дорожные. Рисунок протектора – это рёбра или шашки разделённые канавками.
- повышенной проходимости. Рисунок протектора разреженный с мощными недеформирующимися шашками в центре и грунтовыми зацепами по краям. Такая резина используется на мягких грунтах и на бездорожье.
Шипованные или нешипованные. Всё зависит от того, где Вы проживаете и ездите. Если большую часть времени Вы проводите в городе и на городских трассах (а при наших погодных условиях – зимой на дорогах чаще всего слякоть) – то Вам подойдёт нешипованная резина. Т.к. при наличии шипов: хуже разгон и торможение, уменьшается пятно контакта колеса с дорогой (т.е. хуже сцепление с дорогой), увеличивается шум.
Однако, необходимо помнить, что нешипованные колёса при гололёде скользят и больше путь торможения. Поэтому, если дороги обледенелые или Вы ездите по заснеженным дорогам – то предпочтительно выбирать шипованную резину. При этом, шипы должны располагаться хаотично, а не по одной линии и быть высокими.
Размер шин. Зимой предпочтительно использовать узкие шины, а летом широкие. Также нужно опираться на рекомендации производителя автомобиля и выбирать ту ширину шин, которая указана заводом. Если Вы не смогли найти необходимый размер, то возьмите чуть-чуть меньшую по ширине модель, но при этом большую по высоте профиля.
Запомните! Поведение машины зимой на дороге зависит от многих факторов:
- состав резины
- протекторный рисунок
- шипы
Кроме всего прочего, работа каждой шины рассчитана на определённую скорость, превышать которую – нельзя. В случае превышения скорости шина растягивается, а потом при уменьшении скорости, на повороте - может соскочить с колеса.
Хранение. После снятия шин их необходимо тщательно вымыть и удалить весь мусор, застрявший в протекторах. После этого нужно пометить, где какая шина стояла (например: передняя правая).
Для шин опасны: прямые солнечные лучи, высокая температура и вода (влажность). Поэтому для хранения идеально подойдёт тёмное сухое помещение с температурой не выше + 20°С.